Зачем Croteam понадобился настоящий миниган для Serious Sam VR

Если бы меня попросили в двух словах описать кому-нибудь франшизу Serious Sam, я бы наверное сказал, что это как серия Duke Nukem, только не скатившаяся на дно. Анонс на Е3-2016 Serious Sam VR: The Last Hope стал для всех геймеров весьма необычным сюрпризом, в особенности для фанатов самой франшизы, учитывая, что многие ожидали увидеть Serious Sam 4, который предположительно всё ещё находится в разработке.

На ежегодной игровой выставке в Лос-Анджелесе нам удалось собственными руками пощупать новое творение Croteam, и оно произвело на нас неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что игра представляет собой очередной волнообразный шутер для VR — жанр, который уже успел всем значительно приесться — безбашенный экшен, юмор и великолепная расчленёнка оказались достаточным поводом, чтобы ещё раз окунуться в этот жанр.
А месяц назад нам на глаза попалась новость о том, что Croteam сделали для Serious Sam VR настоящий рабочий прототип игрового минигана:

В последующем твите аккаунт HTC Vive в Twitter пояснил, что этот миниган был сделан «просто забавы ради», однако при зажатии кнопки стрельбы у него по-настоящему крутятся стволы, что звучит очень круто. Можно только представить себе, с какой радостью те фанаты Serious Sam, что владеют устройствами HTC Vive, принялись бы сыпать деньгами, лишь бы завладеть одним из таких миниганов, особенно учитывая тот факт, что настоящих оружейных аксессуаров для VR на данный момент практически нет.
Увы и ах, но возможность такой перспективы маловероятна. Сайт UploadVR связался с Croteam, чтобы получить комментарий касаемо этого минигана, и на связь вышел креативный директор студии, Дамьян Мравунац.
«Оружие, которое вы видели на скриншотах, является полноценным VR-контроллером, но оно не подлежит серийному производству (на данный момент мы сделали только три экземпляра), поскольку это дорого и требует серьёзной настройки игровых уровней и геймплея», ответил Мравунац. «В первую очередь мы разработчики игр, а эту пушку сделали просто ради развлечения и рекламы. Впрочем, ладно, признаюсь: мы просто много лет мечтали поиграть с настоящим миниганом в руках!»
В дополнение к тому, что при стрельбе у этого минигана крутятся стволы, он также был разработан таким образом, чтобы работать непосредственно и в самой игре. «Внутри левого патронника у него находится встроенный датчик HTC Vive, который используется для отслеживания движений, а кнопка на рукояти одновременно активирует вращение стволов и кнопку огня у Vive, так что игроки могут реально взять в руки по паре таких стволов и одновременно наблюдать их виртуальное воплощение в игре», рассказал Мравунац. «Конечно, было бы проще и реалистичнее взять пару гантелей, но выглядело бы это… в общем, просто сойдёмся на том, что настоящий миниган выглядит намного круче.»

Сейчас вы можете задаться закономерным вопросом: «Какая разница, как он выглядит, если в шлеме его всё равно не видно?» В ответ на это я могу только попросить вас заткнуться. Даже не видя оружие во время игры, вы по-прежнему можете его чувствовать, держать в руках и рассмотреть до того, как наденете шлем, что значительно способствует погружению в виртуальность. А ещё он просто круто смотрится. Гляньте сами:

Кто знает — если спрос на оружие окажется достаточно высоким, может быть разработчики и смогут выпустить ограниченную серию моделей для сборки или продавать их фанатам? Когда я спросил, сколько времени заняло изготовление одного такого минигана, Мравунац ответил: «Месяц с момента встречи с человеком, который сделал нам эту модель, и до изготовления полноценного рабочего прототипа. Этот миниган собран из из легкодоступных материалов и компонентов (трубы из ПВХ, аккумуляторная дрель и т.д.), и если что-нибудь сломается, то его легко починить. Ждём-не дождёмся, когда нам представится возможность потестировать его на какой-нибудь новой выставке, ха-ха.»

Serious Sam VR: The Last Hope находится в раннем доступе в Steam и выйдет ориентировочно летом 2016 года, т.е. уже в этом месяце, в случае, если перед разработчиками не встанет проблема непредвиденных задержек.